I see the right things but act the wrong way.
15 сентября 2007 года
Я сейчас пересматривала видео полуторагодовалой давности, снятые на Анькину мыльницу. Почему я не умею проводить параллель между собой и своими образами? (На фото, видео, спустя какое-то время в реальной жизни, виртуальное общение). Почему мне кажется, что с экранов на меня глядит ещё одно бессмысленное, нетрогающее лицо, многотысячное, многомиллионное?.. У меня пошло разделение нервных клеток на «до» и «после». Что это оначает, я и сама не знаю.
Я чувствую себя стервятником. Всё усугубляется. Я питаюсь падалью. Деликатеса вроде катарсиса или влюблённости мне не видать, но также даже просто съедобные блюда не встречаются. Так что придётся помирать с голоду. «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно».
Песня дня: «Мы всего лишь только люди» - С. Совсем крошечный двадцатисекундный клип смог проникнуть внутрь меня в виде острой, тонкой стрелы под названием «неопределённо-ностальгическая тоска».
Цитата дня: «….Если любовь – способность зрелого, созидательного характера, то отсюда следует, что развитие самой способности любить у индивида, живущего в какой-либо определенной культуре, зависит от влияния этой культуры на личность ...
Имея в виду современное общество, спросим себя: благоприятствует ли развитию любви его социальная структура ? Если так поставить вопрос, то придется ответить на него отрицательно.
Объективные наблюдения за нашей жизнью не вызывают сомнения, что подлинная любовь – относительно редкое явление, ее место занято некими эрзацами, многочисленными формами псевдолюбви.
Рыночное общество основано на принципа рынка как регулятора всех экономических, а следовательно, и социальных отношений. Капитал господствует над трудом; масса вещей – то, что мертво, имеет более высокую ценность, чем труд, человеческие силы – то, что живо....
Капитализм заинтересован в людях, которые (….) готовы подчиняться приказу, делать то, что от них требуют; они без конфликта прилаживаются к социальной машине. Ими можно руководить без применения силы, вести без ведущих, заставлять двигаться без какой-либо сознательной цели, за исключением цели делать товар, быть в движении, идти вперед.
Что из этого следует? Современный человек отчужден от себя, от своих ближних, от природы. Он превращен в товар, свои жизненные силы он воспринимает как инвестицию, которая должна приносить ему прибыль, максимально возможную при существующих рыночных условиях.
Хотя каждый старается быть как можно ближе к остальным, он остается крайне одиноким,
Человек пытается преодолеть свое неосознанное отчаяние при помощи стереотипа развлечений, пассивного потребления звуков и зрелищ, предлагаемых развлекательной индустрией, а также удовлетворения от покупки новых вещей и скорой замены их другими
Наша психология становится приспособленной к тому, чтобы обменивать и получать, торговать и потреблять; все предметы – как духовные, так и материальные – становятся объектом обмена и потребления. И в области любви ситуация соответствует социальному облику современного человека. Автоматы не могут любить; они могут обменивать свои "личные пакеты", рассчитывая на удачную сделку.
Одна из самых значительных целей в любви и особенно в браках с их отчужденной структурой – это достижение "слаженности". В статьях о счастливом браке его идеал описывается как исправно функционирующий слаженный механизм. Весь набор этих проявлений внимания сводится к хорошо отлаженному партнерству двух людей, пусть и остающихся чужими друг другу на протяжении всей жизни, не стремящихся к "глубинной душевной связи", но любезных друг с другом и старающихся сделать друг для друга жизнь как можно приятнее.
При таком понимании любви и брака подчеркивается их ценность как убежища, спасающего от непереносимого чувства одиночества. Создается союз двоих против мира, и этот эгоизм вдвоем ошибочно принимается за любовь и близость ...» - Э. Фромм "Искусство любить", между прочим 1956 г
Я сейчас пересматривала видео полуторагодовалой давности, снятые на Анькину мыльницу. Почему я не умею проводить параллель между собой и своими образами? (На фото, видео, спустя какое-то время в реальной жизни, виртуальное общение). Почему мне кажется, что с экранов на меня глядит ещё одно бессмысленное, нетрогающее лицо, многотысячное, многомиллионное?.. У меня пошло разделение нервных клеток на «до» и «после». Что это оначает, я и сама не знаю.
Я чувствую себя стервятником. Всё усугубляется. Я питаюсь падалью. Деликатеса вроде катарсиса или влюблённости мне не видать, но также даже просто съедобные блюда не встречаются. Так что придётся помирать с голоду. «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно».
Песня дня: «Мы всего лишь только люди» - С. Совсем крошечный двадцатисекундный клип смог проникнуть внутрь меня в виде острой, тонкой стрелы под названием «неопределённо-ностальгическая тоска».
Цитата дня: «….Если любовь – способность зрелого, созидательного характера, то отсюда следует, что развитие самой способности любить у индивида, живущего в какой-либо определенной культуре, зависит от влияния этой культуры на личность ...
Имея в виду современное общество, спросим себя: благоприятствует ли развитию любви его социальная структура ? Если так поставить вопрос, то придется ответить на него отрицательно.
Объективные наблюдения за нашей жизнью не вызывают сомнения, что подлинная любовь – относительно редкое явление, ее место занято некими эрзацами, многочисленными формами псевдолюбви.
Рыночное общество основано на принципа рынка как регулятора всех экономических, а следовательно, и социальных отношений. Капитал господствует над трудом; масса вещей – то, что мертво, имеет более высокую ценность, чем труд, человеческие силы – то, что живо....
Капитализм заинтересован в людях, которые (….) готовы подчиняться приказу, делать то, что от них требуют; они без конфликта прилаживаются к социальной машине. Ими можно руководить без применения силы, вести без ведущих, заставлять двигаться без какой-либо сознательной цели, за исключением цели делать товар, быть в движении, идти вперед.
Что из этого следует? Современный человек отчужден от себя, от своих ближних, от природы. Он превращен в товар, свои жизненные силы он воспринимает как инвестицию, которая должна приносить ему прибыль, максимально возможную при существующих рыночных условиях.
Хотя каждый старается быть как можно ближе к остальным, он остается крайне одиноким,
Человек пытается преодолеть свое неосознанное отчаяние при помощи стереотипа развлечений, пассивного потребления звуков и зрелищ, предлагаемых развлекательной индустрией, а также удовлетворения от покупки новых вещей и скорой замены их другими
Наша психология становится приспособленной к тому, чтобы обменивать и получать, торговать и потреблять; все предметы – как духовные, так и материальные – становятся объектом обмена и потребления. И в области любви ситуация соответствует социальному облику современного человека. Автоматы не могут любить; они могут обменивать свои "личные пакеты", рассчитывая на удачную сделку.
Одна из самых значительных целей в любви и особенно в браках с их отчужденной структурой – это достижение "слаженности". В статьях о счастливом браке его идеал описывается как исправно функционирующий слаженный механизм. Весь набор этих проявлений внимания сводится к хорошо отлаженному партнерству двух людей, пусть и остающихся чужими друг другу на протяжении всей жизни, не стремящихся к "глубинной душевной связи", но любезных друг с другом и старающихся сделать друг для друга жизнь как можно приятнее.
При таком понимании любви и брака подчеркивается их ценность как убежища, спасающего от непереносимого чувства одиночества. Создается союз двоих против мира, и этот эгоизм вдвоем ошибочно принимается за любовь и близость ...» - Э. Фромм "Искусство любить", между прочим 1956 г